Планирование, в том числе и карьеры, сегодня называют одним из основных способов построения успешной жизни. Составление четких планов позволяет не только понимать собственные цели, но и постепенно разрабатывать пути по их достижению, мотивировать себя на саморазвитие.

Личный карьерный план — это поэтапное руководство к действию, отображающее ваши шаги на пути к собственным профессиональным вершинам. То есть, если вы хотите однажды возглавить, например, департамент какой-нибудь крупной компании, тодолжны четко представлять, какое образование и какой опыт вам для этого необходимы, сообщает интернет-журнал «the Point».

Начинать придется с должности обычного сотрудника, затем, возможно, получить дополнительное образование, заняться саморазвитием, добиться повышения и т.д. Именно этот путь с корректировками и изменениями и является вашим планом развития карьеры.

Такое «личное» расписание поможет вам не сбиться с пути и четко следовать заданному направлению, а еще — хвалить себя за успехи. Личный карьерный план способствуетсамоорганизации на пути к цели.

Для составления своего плана развития нужно:

  1. Определите цели. Важно понять, чего вы действительно хотите на фундаментальном уровне. Только такие стремления можно записывать в свой план карьерного роста.
  2. Вспомните, что планирование может быть краткосрочным и долгосрочным. У вас могут быть далеко идущие планы, но вы должны быть готовы подкорректировать их в связи с внешними факторами или изменениями в собственном представлении идеальной карьеры.
  3. Оценивайте возможности. Не стоит ставить себе невыполнимые задачи, реально оценивайте свои возможности. Конечно, все возможно, но при планировании карьеры лучше отталкиваться от реальности.
  4. Действуйте! В противном случае, все планы так и останутся на бумаге. Если вы наметили для себя выполнение какого-то пункта, следуйте ему и корректируйте план карьерного роста только в том случае, если реализовать задуманное по каким-то причинам невозможно.

Личный карьерный план — это ваше видение будущего и собственных успехов. Его правильное составление поможет избежать ненужных проблем и задержек профессионального роста. Делать или не делать — только ваше решение. Но потраченное время точно будет стоить того.

источник: the Point.