Верховная Рада приняла Закон Украины «Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов», основой которого стал Регламент Евросоюза 1169

Принятый закон касается любой информации о пищевых продуктах, предоставляемой через рекламу, интернет или во время сообщения потребителю о продаже, об этом пишет интернет-портал «Курс Денег».

Операторов рынка пищевых продуктов обязали указывать на этикетках понятную и доступную информацию о составе продукта, чтобы не вводить в заблуждение потребителя: необходимо будет отображать «съедобность» пленки на колбасе или сосисках, количество воды в продукте (например, так называемой глазури в замороженной рыбе), а на рубленом мясе сделать пометку «приготовить перед употреблением», замораживался ли продукт и т.д.

Определяются особенности маркировки и государственного контроля над пищевой продукцией. Размер обязательной информации на этикетке (высота шрифта) должен быть не менее 1,2 мм для стандартных упаковок (сейчас 0,8 мм). Производителей обязали выделять цветом, шрифтом или стилем написания аллергенов. Необходимо указать и наличие рафинированного масла и растительных жиров (в частности, пальмовое масло).

В документе также говорится об обязательном требовании обозначать партии продукции, чтобы отслеживать движение товара и иметь возможность, к примеру, оперативно изымать некачественную продукцию из оборота.

Для молочной продукции законодательно закреплено определение термина «натуральный». Речь идет о том, каким критериям должно соответствовать молочное изделие, чтобы производитель мог назвать его натуральным. Это будет защищать потребителя от тех производителей, которые недобросовестно используют термин для увеличения продаж и не занимаются здоровьем своих покупателей.

Запрещено употреблять медицинские термины в отношении продуктов питания. Теперь йогуртов «способствующих похудению» и молока «укрепляющего кости» на прилавках не будет.

источник: Курс Денег